Наши пикировщики атаковали колонну немецкой мотопехоты. Пе-2 сваливались с высоты, к земле тянулись разноцветные нити трасс пулемётного огня. Бомбы уже сброшены. Немцы разбегаются в разные стороны, бросив технику.
Лейтенант Овсов вывел свою «пешку» из пике и увидел в стороне от колонны легковой автомобиль.
- Начальство, наверняка, там, - подумал лётчик и сделав разворот, устремился к машине. Но заход был неудачный, очереди прошли мимо.
Зато стоявший на обочине немецкий бронетранспортёр не промахнулся. Когда пикировщик снизился, немец, схватившийся за пулемёт в кузове, прошил пикировщик насквозь.
Овсов почувствовал, как самолёт отяжелел и стал плохо слушаться управления.
- Надо уходить, - решил лётчик.
Пе-2 шёл один, остальные самолёты уже ушли в сторону аэродрома. Идя на бреющем, лётчик посматривал на приборы. Самолёт слушался управления всё хуже и хуже. Задымил мотор.
- Сажусь, - решил лейтенант.
Он увидел небольшую полянку впереди, и выпустив шасси, пошёл на посадку. Штурман крикнул: Садись на брюхо! Так безопасней.
Но Овсову было жаль самолёт. При посадке же на брюхо он изуродуется. А так, может и повезёт, хотя на неизвестной полянке можно было нарваться на кочки и опрокинуться.
Однако посадка прошла благополучно. Самолёт остановился недалеко от опушки.
- Уходим! – штурман уже вылез из кабины. – Скорее надо, мы на немецкой территории.
Лейтенант подумал, жалко бросать хороший самолёт. Он приказал замаскировать его.
Стрелок, которого зацепило в руку, стоял в охранении, прислушиваясь и высматривая немцев, а пилот со штурманом ломали ветки и укрывали ими Пе-2.
Потом экипаж побрёл к своим. Заночевав в лесу, им удалось на следующий вечер перейти линию фронта.
А через два дня наши атаковали немцев на этом участке фронта, и лётчик, который вместе с особистом выезжал на передний край, увидел, что до его самолёта буквально триста метров.
- Вот он стоит, - показывал Овсов. – Вон там немецкие позиции, а слева, возле оврага, куча такая возле леса. Это он и есть.
Замаскированный Пе-2 оказался на нейтральной территории.
- Ну вот и доставай его, - приказал командир полка. – Чем без самолёта сидеть, возьмите ночью и притащите его.
Той же ночью два авиационных техника вместе с пехотной разведкой сползали к самолёту. Оценили его техническое состояние – вполне годен.
Несколько ночей наши готовили операцию по вытаскиванию самолёта.
Лётчик шутил с пехотой, что надо было прогнать немцев подальше метров на пятьсот, тогда бы самолёт забрали без труда.
Наконец сделали специальные сани и протащили их, скрытно, к самолёту. Следующей ночью Пе-2 аккуратно, стараясь не шуметь, поставили на полозья.
Днём отдыхали, а когда стемнело, снова поползли к самолёту.
Десять человек – лётчик, штурман, авиатехники тащили Пе-2 на верёвках. Шесть разведчиков прикрывали их движение.
Из-за нескольких заминок, всё-таки тащить огромную машину по полю тяжеловато, хорошо ещё, что уклон был в нашу сторону, задержались. Уже посветлел восток.
В это время на передовую прибыл командир немецкой дивизии, осматривать позиции, готовить контратаку.
Он приник к стереотрубе и первое, что увидел, это ползущий в сторону Красной Армии самолёт со звёздами на крыльях.
- Это что такое!? – заорал он. – У вас из-под носа русские утащили целый самолёт!
Уже стало посветлее, и можно было различить следы на земле от волочения Пе-2.
Немцы спохватились и открыли огонь из миномётов.
Но лётчики уже перетащили свой пикировщик через свои окопы и дальше по дороге спустили его в овраг.
А по миномётчикам открыли огонь наши миномёты. Завязалась дуэль. На дороге, в овраге, самолёт занесли хвостом на кузов грузовика, сняли полозья и так и увезли его.
Через пять дней Пе-2 был восстановлен и снова ушёл в бой.
Свежие комментарии