На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

Урок от умного таксиста

Осень, мой первый курс... И я нещадно проспала. Мама меня будила, а я сказала, что встаю, но снова заснула, а когда проснулась, то подорвалась, как на мине… Или как мина? Как правильно? Резко, короче, подскочила… А они с отцом - уже на работе...

Выбегая из дома, порылась в карманах пальто, и поняла, что денег на такси хватает, и рядом с остановкой стояла старенькая «Волга», и я открыла, дверь, и сказала, что мне надо быстрее… А пожилой водитель ответил так:

- Какая теперь разница-то? Быстрее или медленнее. Уже опоздала.

Поехали. Пробки тогда уже были, но не такие, как сейчас.

- На кого учишься? – спросил водитель.

- На психолога.

- Рубинштейна изучаете?

Тут я задумалась. Не, вроде не изучаем. Может, он спутал?

- Вы про какого Рубинштейна? Про композитора? Ну, улица, где рок-клуб был.

Он на меня так посмотрел, и произнес:

- Я тебе про Сергея Леонидовича говорю. А не про рок-клуб.

- Не, пока не изучаем.

- Плохо, - вздохнул водитель.

- Мы ещё мало что изучаем, - попыталась обнадежить я водителя. – Только начали. А что, хороший психолог был?

- Хороший. Сталинскую премию получил.

- Ну… Тогда даже не знаю. Будем ли изучать?

- Его прижимали потом, после войны…

- А… Ну, тогда может будем. Репрессировали?

- Нет.

- Тогда даже и не знаю. Фрейда - будем. Юнга - будем. А вот насчет Рубинштейна - не уверена.

И тут мне стало интересно…

- А вы… Вы откуда знаете о нем? Вы кем раньше работали?

- Я почти сорок лет уже таксистом работаю. Поэтому и знаю много.

Тут я снова задумалась. Попыталась уловить связь. Таксист посмотрел на меня, и сказал:

- У меня отец – часовщиком был. К нему профессора беседовать приходили. А него – семь классов образования. Понимаешь?

- Природный ум?

- Какой еще природный? Он людей слушать умел, а к нему кто только не приходил с часами своими… Он и меня хотел, по своей стезе… А я и так торчал с ним постоянно. Все убежать хотелось. Вот и катаюсь. А как не катайся – все одно внутри машины сидишь. Как за стойкой в мастерской. Иногда, кажется, что весь город побывал в салоне.

- Понятно. Я такого таксиста, как вы – впервые вижу. Обычно они или болтают постоянно, или музыку врубают. А вот чтобы слушать… Не, вроде и такие бывают. Помню, бывают, но мало.

- У меня сын – хирург, когда учился, я ему всегда повторял – слушай людей. Всех. Разных. Станешь умным.

- Хирургу сложно слушать. Они ж у него под наркозом! – Тут я даже развеселилась немного.

- Много ты понимаешь. А до операции? А просто прием?

- Да-да, - согласилась я. – Это ж сколько вы людей за сорок лет выслушали?

- Я не считал. Но кого только не было. Студенты из разных стран… Ученые, музыканты, писатели. Иногда такое чудо попадется. А вот всем им – трудно повстречаться, чтобы поговорить, понимаешь?

- Да. Наверное. Только…

- Что?

- Ничего…

Я не хотела уточнять, насколько его «знания», полученные таким образом, полноценны.

В конце концов, сейчас я понимаю его правоту. Есть знания, как информация, а есть другие – более важные. То есть они могут и не казаться таковыми, но каждый человек, и общение с ним – это плюс в твою копилку.

Эти знания о другом. Не о психологии, не о музыке, не о медицине, не о географии. Это просто знания о жизни, в целом. Обо всем. А тогда… мне запомнился его совет. И понравился. И мне понравилось, правда, чуть позже – слушать людей. Спасибо за урок, пожилой таксист!

Ссылка на первоисточник
наверх