Как вы думаете, что это такое? Сельская идиллия? Случайный кадр с колхозником, который доволен новым урожаем? И в нагруженной овощами машине вроде бы можно узнать жигули-копейку?
В серийное производство модель попала в 1972 году, а представленные выше постановочные фотографии были сделаны для рекламной брошюры.
Предполагалось, что версия пикап заинтересует владельцев частных ферм и мелких ремесленников. Да-да, в коммунистической Польше того времени владельцы земляных наделов, площадь которых составляла менее 50 гектаров, вполне себе сохранили свою землю в частном владении.Однако идея, как говорится, «не выстрелила» — несмотря на очень солидные доходы польских фермеров. Даже баснословно богатые по тем временам и меркам частники не захотели покупать пикап-версию Fiat 125p. Гораздо выгоднее и рациональнее было купить специальный грузовичок или микроавтобус.
Это к вопросу о том, почему СССР не производил пикапов.
Во-первых, малыми сериями производил — например, Иж-27151.
Однако чисто экономически производство пикапов оказалось невыгодным. Не только в СССР, но даже в Польше, где почти сразу после смерти Сталина лидер страны Владислав Гомулка заявил, что у их страны будет особый путь — с частным владением землей, предпринимательством и производством. В условиях плановой экономики, а также благодаря неповоротливости государственных промышленных гигантов и отсутствию конкуренции с крупным бизнесом подобная позиция позволила мелким частникам делать просто вызывающе огромные состояния. По сути дела, все государство спонсировало тогдашних частников — но даже им пикапы оказались почти не нужны...
Свежие комментарии