При просмотре старых снимков Москвы или другого более-менее крупного советского города одна из типичных реакций - умиление свободными дорогами.
За последнее время пробки уже успели всех достать, особенно в "Нерезиновой", где число автомобилей выросло за последние полтора десятилетия во много раз.
Теперь город регулярно "стоит" по случаю любого ненастья и длина заторов измеряется тысячами километров. Во время последнего крупного снегопада некоторые автовладельцы добирались с работы до дома за 7-8 часов.
Действительно, в советской Москве такой глобальной проблемы не существовало, но сами пробки, в локальном масштабе, всё же случались. Мы можем посмотреть, как это выглядело в разные времена благодаря старым снимкам.
Этот снимок сделал американец David C. Cook у моста через канал им. Москвы в 1969 году:
Однако начнём по хронологическому порядку.
В 1920-е гг. на узких московских улицах уже творилось что-то невероятное из-за пересечения потоков трамвайного, гужевого и автомобильного транспорта. Заторы в центре города были повседневным явлением.
Вот, например, характерная сценка на ул. Мясницкой 1920-х:
Частично вопрос решался также постепенным демонтажом трамвайной сети в центре столицы. Первую линию убрали в 1934 г. с улицы Арбат
В 1930 гг. в Москве начали расширять некоторые центральные улицы и строить новые магистрали на окраинах. Также пытались оптимизировать движение за счёт установки светофоров. Тем не менее, развитие массового автомобильного производства в СССР загружало московские улицы новыми потоками транспорта.
На этом фото 1939 г. видно, что на улице Горького довольно плотное движение.
1945 г., "На Динамо, на футбол", Иван Шагин, тот же участок ул. Горького:
1949 г., Ленинградский проспект в районе стадиона Динамо перед началом футбольного матча, Иван Шагин:
Но и без того движение в центре бывало довольно плотным.
1948, ул. Горького:
1964, Садовую-Саомотечная:
Нередко большие массы автотранспорта скапливались перед светофорами.
1967, ул. Горького:
1977, пробка на проспекте Маркса:
1977-79, площадь Киевского вокзала:
Конечно, те советские пробки не сравнить с нынешними:
И количество полос на новых магистралях уже не имеет значения:
Свежие комментарии