Помните времена, когда в помине не было интернета и тем более, сетевых магазинов бытовой техники, однако потребность в ней советских граждан была. В СССР смотрели телевизор, слушали радио, готовили еду, пылесосили. Давайте вспомним, какими были телевизоры и телевидение «того» времени.
В СССР телевизоры были цветными и черно-белыми, ламповыми и полупроводниковыми.
Ассортимент телеприемников был представлен рядом моделей – «Рубин», «Изумруд», «Горизонт», «Таурус». Были еще и такие знаменитые марки как «Весна», «Фотон», «Электрон». Если что-то забыл, не обессудьте.Первый серийный цветной телевизор выпуск которого был налажен в СССР – «Рубин-401» и появился он только в 1967 году. Конечно тусклые краски этих телевизоров вначале можно было рассмотреть только в темном помещении. И только с годами увеличивались размеры экрана, улучшались яркость, четкость и контраст. Цветной телевизор в советских семьях был роскошью. Средняя цена цветного телевизора в Советском союзе составляла 700 рублей, примерно втрое превышая стоимость чёрно-белого собрата.
Плоские экраны (в то время – кинескопы) и пульты дистанционного управления войдут в нашу повседневную жизнь гораздо позже. Существовала даже шутка о том, что пультом от телевизора служил самый младший в семье.
Для многих станет неожиданностью, но для черно-белого телевизора «Горизонт» выпуска эдак, года 1974-го, уже существовали пульты дистанционного управления. Более того, сбоку в телевизоре были предусмотрены разъемы-заглушки с надписью ПУ (Пульт Управления). Соединялся пульт с телевизором штекером на подобии магнитофонного.
Еще проблема заключалась в том, что пульты управления для телевизоров стоили недешево и в продаже бывали редко, да и спотыкаться о провод мало кто хотел, так что переключали каналы на ламповых телевизорах «по старинке» – с помощью ПТК – переключателя телевизионных каналов.
У ПТК имелось свойство ломаться, тогда изобретательный владелец телевизора приспосабливался к переключению каналов с помощью пассатижей.
Каналы на полупроводниковых телевизорах переключались с помощью кнопок.
Телевизоры имели свойство ломаться (пропадал звук, изображение и т.д). В некоторых случаях помогал удар кулаком сверху полированного корпуса и можно было дальше наслаждаться просмотром. В случаях, когда «народный метод ремонта» не помогал, прибегали к услугам телемастеров из телеателье (сейчас сервисный центр). Телеателье принадлежали государству.
Рядовой телемастер, возвративший к жизни поломавшийся телевизор, выглядел в глазах клиента корифеем, которого встречали и провожали с трепетом.
Впрочем, ремонт и особенно обнаружение причины неисправности и вправду требовали достаточно серьёзного понимания принципа работы аппарата, и в немалой степени – интуиции, в основе которой лежал постепенно накапливающийся опыт предшествующих ремонтов.
Практически с каждым телевизором рядом стояла пластмассовая коробка под названием «стабилизатор напряжения». Это была она жутко тяжелая конструкция, несмотря на свою небольшую мощность, редко превышающую 200-300 ватт. Предохраняли стабилизаторы только от перенапряжения и подходили для телевизоров с определённой мощностью. Например, на 160 ватт – чёрно-белые телевизоры. Для цветных (ламповых) они не подходили, поскольку сильно грелись сильно и пластмасса расплавлялась. И наоборот – стабилизатор с цветного телевизора был для черно-белого бесполезен, поскольку у такого аппарата мощности для этого стабилизатора не хватало. Когда телевизоры стали более модернизированными, коробки исчезли.
Сейчас телевизоры другие – с плоским экраном, жидкокристаллические или плазменные, легкие, с яркой и контрастной картинкой и пультом дистанционного управления. Трудно поверить, что когда-то все было не так.
Свежие комментарии