На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

Ручка - стахановка, рогатка на панели приборов, и другие хитрости старых шоферов

Шофёр грузовика, в былые времена это был тяжелый труд. Конструкция машин хоть и была простой, но агрегаты не были долговечными, масла и смазки были примитивными, с поставками запчастей были перебои, поэтому шофёры выходили из сложных ситуаций как могли, часто проявляя смекалку.

ГАЗ-ААА

Рогатка, привязанная к приборной панели.

Казалось бы, зачем нужна рогатка в «полуторке» ГАЗ-АА. Ответ простой – фиксировать рычаг КПП на прямой передаче.

Панель приборов ГАЗ-АА

Шестерни третьей и четвертой передач быстро изнашивались, скорость выбивало, и вот водители придумали простой нехитрый способ фиксации рычага коробки передач. Применялся этот метод, в том числе и во время войны, когда от работы грузовика часто зависело спасение жизни, а запчасти и смазочные материалы были в остром дефиците.

Москва. Пушкинская площадь, предположительно 1940-й год.

Вообще, коробка передач была слабым местом «Полуторки». Там быстро изнашивался промежуточный (контршафтный) вал и шестерни вторичного вала, входившие с ним в зацепление. У шоферов этот вал назывался «промежуток», его старались возить с собой, особенно в дальних рейсах. Хоть замена «промежутка» была одной из самых трудоёмких работ в ремонте этого грузовика, но что поделать, другого выхода не было…

Аккумуляторная батарея многие годы была ахиллесовой пятой шоферов, особенно зимой, потому заводили ГАЗ-АА чаще всего «кривым стартером, попутно закрывая заслонку карбюратора с помощью проволочки, выведенной из-под капота на правую сторону, на крыло.

Москва. Цветной бульвар. 1947 год.

При запуске грузовика ЗИС-5 в сильные морозы об аккумуляторе и электростартере в принципе можно было не вспоминать. Для запуска мотора применялась заводная рукоятка с увеличенным силовым плечом, прозванная «стахановкой». Её можно было крутить вдвоём, втроём…

Двигатель ГАЗ-АА

«Печкой» в те времена даже легковые авто не оборудовались, так что обмерзающие ветровые стёкла протирали изнутри тряпкой, смоченной в солевом растворе.

Слабым местом электрооборудования было реле – регулятор. Как его тогда называли, реле обратного тока. Если оно выходило из строя, то аккумулятор не заряжался, и что бы устранить проблему, в кабину выводились провода от генератора и аккумулятора, и в качестве реле был сам шофёр, соединяя и разъединяя провода в зависимости от оборотов мотора.

Улица Моховая в Москве. 1930-е

Конечно, это лишь малый перечень методов, к которым приходилось прибегать нашим прадедам, что бы оживить сломавшийся грузовик в пути, или вообще, завести его перед рейсом. Труд шофёра в те времена был поистине тяжелым, порой – героическим.

Ссылка на первоисточник
наверх