Столкнулась с историей из разряда «нарочно не придумаешь». Есть над чем умиляться и задуматься одновременно.

Встретила я бывшую коллегу. У нее есть дочка Сонечка 3-х лет. Девочка очень хорошая. Такой красивый, милый, спокойный ребенок. С крупными локонами и ангельскими глазками. Тайком всегда мечтала о такой же девочке (ну, среди своего-то мужского царства).
И как-то так сложилось, что все ее стали звать эту девочку исключительно «Сонечка». Сначала родители, потом родня, а затем все знакомые звали ее так, как принято в семье. Тем более, на вид она действительно Сонечка. Соней ее звали редко, только если капризничала иногда.
Но вот пришло время идти первый раз в садик. Сонечка ждала, готовилась, очень хотела к ребятам. Девочка дружелюбная. Легко идет на контакт с детьми. Но что-то пошло не так...После первого дня – слезы. Вроде нормальное явление, но мама чувствует, что что ребенок не просто скучает. Девочка плачет с какой-то обидой. Неделю проходили – плачет. И однажды, утешаясь у мамы на груди, малышка, почти случайно, сказала, что воспитатель ее не любит, и «по-злому с ней разговаривает». Мама – в панику, засыпала дочь вопросами. За что ее особо не любить-то? О таком послушном ребенке все педагоги мечтают.
Кричит? -Нет. Шлепает? –Нет. На «тихий» стульчик сажает? –Нет. Кушать, спать через силу заставляет? –Нет. Сонечка, так с чего ты так решила? – "Она всегда Софья ...ругается»
Приплыли...Рефлекс сработал. Трехлетняя девочка конечно же знала, что «Софья» и «Соня» - это тоже ее имена. Но, дома так мало ими пользовались, что их звучание стало казаться ей каким-то грубым и обидным. Сонечка думала, что в с ней говорят строго и не просто просят о чем-то, а уже ругают, что не сделала. Наверное, это тоже всего лишь момент адаптации, может он даже не такой уж редкий. Но я о таком услышала первый раз.
Конечно, потом мама пришла на разговор к воспитателю, объяснила ей всю ситуацию, и каялась в своей недальновидности. Оказалось, что в группе две девочки с именем Соня. Но одна София, а другая –Софья. Именно так их обеих стали звать, чтоб не обращаться по фамилиям. Воспитательница отнеслась с пониманием, посвятила разным именам целое занятие, даже сказку рассказала про принцессу Анну, которую мама с папой Анечкой звали, друзья-принцы обращались к ней «Аня», а учителя и наставники «Анна». В семье тоже стали следить за применением разных форм имени. Сейчас ситуация налаживается.
Так что вот, если у кого растет такая принцесса Анна, Софья, Дарья и прочие стоит обратить внимание, чтоб такой момент, хоть и достаточно глупый, не возник)). Ребенок-то по-настоящему переживал, думал его недолюбливают, а на что пожаловаться – объяснить сразу не мог.
Свежие комментарии