Российская боевая авиатехника работает в Сирии безотказно
Пока что нет исчерпывающих сведений, по какой причине в Приморском крае потерпел крушение штурмовик Су-25. Предварительная версия, озвученная Минобороны, – отказ двигателя. При этом пилот сумел увести самолет от жилой постройки и успешно катапультировался.
В отличие от других происшествий с участием военной авиации, которые в последнее время случаются весьма нередко, это на полном основании можно отнести к разряду «бюджетных»: разрушены два ветхих сарая. Владельцы земельного участка претензий не имеют, поскольку военное ведомство уже заявило о готовности сполна компенсировать материальный и моральный ущерб.По всей видимости, параметры компенсаций определит оперативная группа во главе с вице-губернатором Приморья Александром Лосем, которая уже прибыла к месту происшествия.
А технические детали установят специалисты Минобороны. Люди они бывалые, повидали немало на своем служебном веку, и пока не докопаются до первопричины аварии, лишнего не скажут или в лучшем случае отделаются шуткой типа: самолеты падают и время от времени будут падать, потому что они тяжелее воздуха…
Но если вынести производственную иронию за скобки, картина получается примечательная. Ни одна из оставшихся на «большой земле» авиачастей не летает сегодня (причем в боевых условиях) так же интенсивно, как российская авиагруппа, дислоцирующаяся на сирийском аэродроме Хмеймим. По официальным данным, озвученным начальником Генерального штаба генералом армии Валерием Герасимовым, за пять месяцев, прошедших с начала боевых действий в Сирии, наши Воздушно-космические силы совершили более 9 тыс. вылетов и при этом по техническим причинам не потеряли ни одной боевой машины. Не было зафиксировано и ни одного серьезного отказа приборов и механизмов, хотя самолеты и вертолеты работают практически без перерывов: в сутки совершается как минимум до 40 вылетов на выполнение боевых задач.
Только накануне взятия Пальмиры российские ВКС за один «рабочий» день нанесли удары по 117 военным объектам исламистов. Уничтожили 8 пунктов управления, 12 опорных пунктов, более 80 боевиков, 2 танка, 3 артиллерийских установки, 8 единиц автомобильной техники и 6 складов с боеприпасами. В настоящее же время, насколько можно судить по информации из Минобороны, российская авиагруппа в Сирии перенацелилась на северо-западную часть провинции Алеппо, где разведка выявила сосредоточение значительных сил вооруженных формирований запрещенной в России террористической группировки «Джебхат ан-Нусра».
Продемонстрированные в Сирии боевые возможности российского оружия и военной техники уже отразились на объемах военно-технического сотрудничества (ВТС). Как сообщил во время заседания президентской комиссии по ВТС в Нижнем Новгороде Верховный главнокомандующий Владимир Путин, объем экспортного портфеля вооружений и военной техники России впервые с 1992 года достиг отметки в 56 млрд долл., и почти половина контрактов была подписана именно в прошлом году – в самый разгар боевых действий в Сирии. При этом надо отметить, что это не только оценка дальности действия и точности русского оружия, но и его высоких эксплуатационных возможностей, проще говоря – надежности.
А поскольку абсолютно надежной техники в принципе не бывает (на Западе самолеты падают ничуть не реже), крушение нашего штурмовика в Приморье вряд ли так уж сильно повлияет на настроения инозаказчиков. Но определенные выводы сделать можно. Не секрет, что первоначально в Сирию были направлены не самые худшие летчики и инженерно-технический состав. Но потом ротация показала, что высококлассных специалистов, способных выполнять задачи в военном небе и безукоризненно обслуживать боевую технику в полевых условиях, у нас вполне хватает. Проблема, наверное, только в ответственности, поскольку зимние квартиры, как известно, расхолаживают…
И «противоядие» от этого технологического недуга давно апробировано: интенсивная боевая подготовка. Что, собственно, и происходит: вчера начались очередные масштабные учения авиации Южного военного округа, в которых принимают участие более 2 тыс. пилотов, бортовых специалистов и специалистов наземных служб. В числе экипажей, привлеченных на учения, есть и прошедшие боевые действия в Сирии. Их опыт показывает, что эксплуатировать боевую технику вообще без аварий и происшествий все-таки можно. И что бы там ни говорили о технических причинах гибели штурмовика Су-25 в Приморье, главная – это все-таки человеческий фактор: или были нарушены правила эксплуатации, или самолет выпустили в небо с неисправностью. И хорошо, что обошлось без жертв.
Свежие комментарии