На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

Про автобусы, которые доставляли пионеров в лагеря

Эх...Прекрасное было время. Подъем промышленности, мысли о будущем, красивые автобусы. А еще детство в пионерских лагерях, куда детей доставляли те самые тёплые и милые советские автобусы. Сегодня мы предлагаем посмотреть вам подборку фотографий на эту тему.

Автобусы ЗИЛ-158 выпускались на московском заводе с 1957 по 1960 год, после чего вся документация и оснастка была передана в Ликино-Дулево на завод ЛиАЗ, где автобус продолжили производить до 1970 года.

Он хоть и назывался ЗИЛ-158В, но нёс на передней решетке логотип "ЛиАЗ".

Следующая фотография сделана в конце 70-х, а не в 40-е годы, как вы могли подумать, глядя на старый капотный автобус на грузовом трехосном шасси. Пионеры осматривают диковинную машину во время посещения какой-то выставки. Кстати, кто сможет правильно назвать марку и модель этого автобуса?

Подготовка детей к отправке в летний лагерь. Фотография сделана примерно в 1960 году возле спортивного комплекса Динамо. В качестве транспорта используется два автобуса ЗИЛ-158. Можно только догадываться, как весело будет в каждом автобусе во время дороги до лагеря!

А это уже 1985 год. Детей привезли в пионерский лагерь "Юность" московского завода "Эра". Перевозка осуществлялась новенькими автобусами ЛиАЗ-677М. Учитывая, что крейсерская скорость таких автобусов не превышала 60 км/ч, все междугородние перевозки превращались в довольно длительные поездки.

Перевозили пионеров обычно колоннами из 5-10 автобусов, впереди которых шел автомобиль ГАИ. Эти колонны в начале каждого летнего месяца были характерной приметой советских городов. Интересно, что обычно каждому пионерскому отряду присваивали собственный автобус, у которого на лобовом окне была табличка с номером отряда. На фотографии ниже - зеленая стоянка. А в качестве автобусов - городские "гармошки" Ikarus 280.

Вот так весело пионеры ехали в лагеря, махая при этом проезжающим мимо автомобилем. Кстати, именно эта фотография сделана известным иностранным фотографом Джерри Куком во время его путешествия по СССР в конце 50-х.

Дети только что прибыли в пионерский лагерь "Звёздный". Забавно смотреть, как дети шеренгой по двое несут огромные (и, наверное, довольно тяжелые) чемоданы. Для перевозки использовали самые обычные автобусы ЛиАЗ-677М, снятые с городских маршрутов. Тогда жестких правил по безопасности перевозки детей не было, да и скорости были гораздо ниже.

Практически каждое более-менее крупное предприятие в СССР имело свой пионерский лагерь. Обычно он находился в одном-двух часах езды от Москвы. Сколько стоила путевка туда - уже не вспомнить, к тому же большую часть стоимости оплачивал профсоюз. На фотографии ниже - ранние ЛиАЗ-677 привезли детей в лагерь.

Посредине пути колонна делала привал, чтобы мальчики и девочки справили свою естественную потребность (мальчики – налево, девочки – направо). Как правило, потом кто-нибудь терялся и все дружно орали, вызывая пропавшего из леса. Пропавший оказывался каким-нибудь лоботрясам, ушедшим гулять «по грибы».

 
   
 

 

 

 

 

Ссылка на первоисточник
наверх