Проводник, я считаю, ангел-хранитель путников, отправляющихся в дорогу. Разбудит, накормит, уложит, подскажет к кому обратиться в конечной точке. Алексей уже больше 15 лет работает проводником на поездах дальнего следования. Он попросил не упоминать своего имени, конкретных направлений (иначе, любые нюансы не слишком корректной беседы следовало бы утверждать с пресс-службой железнодорожной компании). А рассказал очередной герой блога вот что:
"Когда я только пришел работать, меня раздражал один момент: вот приходит поезд на конечную станцию и ты должен собрать со всех белье и его классифицировать, разложить. А оно грязное – кто чем его испачкал, а кто-то и порвал. Девушка, может, и нормально, но меня эта возня в чужом грязном белье очень вымораживала сначала, потом привык. А еще один неприятный момент: вот ты с пассажиром вежливый, общаешься, по душам поговоришь. Он вышел – и ложечку, подстаканник с собой прихватил. А вещи подотчетные – с нас начальство рублем спросит".
"Часто передают еду, мед, варенье. А еще вещи – одежду, на прошлой неделе вез старые советские настенные часы. Периодически мне поручают животных – щенков, например. А как-то у меня в купе ехал попугай и черепаха. Сейчас со всеми этими посылками строго, чем раньше, могут и уволить (у компании есть своя официальная служба доставки, плюс есть опасность терактов). Но люди все равно идут и просят – как-то так привыкли с советских времен, да и доверяют проводникам часто больше, чем каким-то компаниям. Тут вот он я, живой человек, принимаю вещь под личную ответственность. Горд, что мне доверяют какие-то свои личные вещи уже: например, недавно одна старушка передала альбом (огромный, толстый) со старинными семейными фотографиями – дочке в Москву. С нее я, кстати, денег не взял. Вот это человеческое доверие в наши дни совсем ушло – всюду компании, технологии, это, мне кажется, неправильно".
Свежие комментарии