Жили-были две подруги, у которых родились дети ровесники. У Кати – дочка, а у Наташи – сын. Конечно же, малыши в детстве дружили. Не сказать, что они были «не разлей вода», но отношения сложились родственные. Раз уж мамы дружат и проводят друг с другом время, то и дети принимали друг друга, как данность.
Жизнь сложилась так, что из-за измен и недопонимания в семье, со временем, обе мамы развелись с отцами своих детей и воспитывали их в одиночестве.
Они старались дать своим детям как можно больше лучшего, как могли. Понятия «лучшее», у них, конечно, было разное.
Катя предпочитала больше общаться с дочкой. Каждый день, отложив дела и телефон, они разговаривали, хотя бы час. Обо всем. О жизни, о школе, о других детях, о приоритетах. Шли годы, темы разговоров менялись и взрослели вместе с ребенком, но традиция продолжала оставаться в семье. Дочка Кате доверяла. В доме не было запретов. Существовало объяснение всему, что может произойти. Катя не запрещала смотреть телевизор, она просто предлагала, как альтернативу поиграть в настольные игры вместе. Она не запрещала играть в компьютер, просто сразу, еще с малых лет покупала только развивающие игры. В их арсенале не было «ходилок» и «стрелялок», были только «думалки», «считалки», «рисовалки». Она не запрещала есть сладкое. Просто с самого детства открывала с ребенком энциклопедию или включала по телевизору канал BBC и они смотрели влияние всех вредных веществ на организм. Вместе рассуждали, сколько можно скушать без вреда, а что повлечет негативные последствия. Конечно, уходило много времени на все эти объяснения, но они изучали новое вместе, и часто это было интересно.
У Наташи подход был другой. Она считала, что её ребенок гиперактивный и с этим надо как-то бороться. Периодически предлагала мальчику таблетки пустырника, чтобы к ночи он успокаивался и лучше засыпал. Она не разрешала смотреть телевизор от слова «совсем», запирая комнату с этой техникой на ключ. Компьютера в доме не было, дабы не соблазнять мальчика этим адским агрегатом. Она тоже любила играть с сыном в настольные игры и читать книги. Но предпочитала читать только старые рассказы, которые несли в своем содержании только добро. А если включала телевизор, то только старые добрые сказки и фильмы, такие, как «Морозко», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего». Наташа была твердо убеждена, что современный кинематограф и мультипликация оказывает вредное влияние на неокрепший мозг. Случалось, что за плохое поведение мальчишке доставалось тапком по попе. Но Наташа оправдывала это тем, что по-другому он не понимал. Ведь мальчики менее послушны чем девочки
Так и росли дети с одинаковыми ценностями в разных условиях.
Но всегда происходят какие-то перемены. И когда детям исполнилось по 10 лет, Катя с дочкой переехала в другой город. Общение перестало быть таким тесным. А новый город без друзей заставлял больше работать. На общение с друзьями времени не оставалось. А содержание себя и ребенка подстегивало Катю не расслабляться. Так они прожили два года. И однажды дочка попросилась пожить у бабушки с дедушкой в их старом городе. Девочка заскучала по друзьям, и она с трудом привыкала к новой школе и обстановке. Катя чувствовала себя виноватой, что не смогла дать своему ребенку той гармонии, о которой мечтала. Она переживала, что девочке не совсем уютно. И расставаться она не хотела. Ведь тринадцать лет, это еще совсем мало. Ей вполне хватало денег на содержание своей маленькой семьи. И других объективных причин, кроме как желание дочери, у них не было. Но поразмысли, она все же разрешила девочке поехать.
Первым фактором стало то, что присмотр от бабушки и дедушки будет больше. Хотя бы потому, что они на пенсии и всегда встретят дома. А значит, вляпаться в плохую компанию шансов меньше. Во-вторых, Катя знала тех друзей дочери, которые остались в старом городе, а новые здесь не внушали доверия. Таким образом, взвесив все «за» и «против», девочка уехала на ближайшие два года учиться в своей старой школе и жить с родителями Кати, с условием, что последние два класса школы, приедет заканчивать уже здесь, чтобы подготовиться к поступлению.
Всё шло по плану. Девочка вернулась, закончила школу, поступила в университет и Кате казалось, что всё в порядке. Но неожиданно она узнала, что её подруга не просто отказывается с ней общаться, а объясняет это тем, что Катя плохая мать, так как бросила своего ребенка.
Ведь Наташа посвятила сыну много сил. Она всегда стояла на страже его успехов. Возила в более привилегированную школу, где тот мог получить лучшие знания и поступить в институт. Водила его к психологам, где помогали разобраться с непослушанием мальчика. Отдала заниматься в футбольную секцию. Нанимала репетиторов, чтобы подтягивать знания.
Катя ведь не делала таких усилий. Но Катя знала, что да – её дочь не жила с ней два года. Хоть и постоянно находилась на связи. Этот факт остался в её биографии.
Но разве стоит из-за этого переставать общаться? Стоит ли обвинять в том, что она плохая мать? Она ведь никогда не обвиняла в этом Наташу, когда видела, как та постоянно ругала сына за его огрехи.
Дети выросли. Катина дочка поступила в университет на бюджет, любит маму и доверяет ей. Наташин сын тоже пошел учиться, правда по договоренности, что обучение ему проплачивает организация, в которой он должен будет потом отработать. В какой-то момент он поругался с мамой и ушел жить к своей девушке на пару месяцев.
Обе мамы бесконечно любят своих детей. Обе желали им только самого лучшего, применяя кардинально разные подходы и действия, как положительные, так и не очень.
И остается вопрос, действительно ли одна из них плохая мать? И какие у этого определения критерии?
PS: А дети как дружили, так и продолжают дружить, несмотря на расстояния.
Свежие комментарии