Если наблюдать за техникой в аэропорту, можно заметить оранжевый джип, который возит за собой небольшой желтый прицеп. Прицеп необычный: он опирается то на два колеса, то на три. Что это за машина и зачем она нужна? Это мы сейчас и выясним.

Заметили разницу между положениями третьего колеса?
Что же это за загадочный трейлер Т5?
Ответ на этот вопрос будет дальше, а пока давайте поговорим про взлётно-посадочную полосу.
Для того, чтобы самолёты могли правильно садиться и взлетать, взлётно-посадочная полоса всегда должна быть готова к работе. Зимой на ней не должно быть снега и льда. На очистку полосы выходит сразу несколько машин.

Машины выстраиваются таким образом, чтобы за один проход можно было очистить всю полосу.

Аэродромная прицепная подметально-продувочная машина SCHMIDT TJS 630. Зимой эти машины чистят полосу от снега, летом от мусора.

Так как полоса была в идеальном состоянии, нам пришлось поискать кусочек заснеженной поверхности на одной из стоянок.

Даже если слой снега спрессовался в лёд, достаточно несколько проходов, чтобы удалить с бетона всё лишнее.

За подметально-продувочными машинами едет «химия» — разбрызгиватели реагентов. Двух машин со штангами хватает, чтобы покрыть всю ширину взлётно-посадочной полосы.

Провожаем колонну и замечаем, что сбоку идет еще одна машина.

Это роторный снегоочиститель, мне хочется назвать его повелителем снежной бури. Он отбрасывает снег на несколько десятков метров.

Производительность поражает: за час такая машина способна убрать до 5000 тонн снега.
Помню, когда служил в армии, то у нас на аэродроме были роторы на базе УРАЛа и у них фонтан снега улетал аж на 150 метров!!!

Опускаем ротор, и снег летит в нужную нам сторону или, при желании, в самосвал.

Одно из моих любимых зрелищ.

А теперь вернемся к началу рассказа. После прохода уборочной техники нужно проконтролировать качество уборки и состояние полосы. Вот для этого и нужен джип со странным прицепом.

Полное название этого прицепа: приборный комплекс для непрерывного измерения коэффициента сцепления T-5 Trailer. Производит его шведская компания ASFT.

Подготовим комплекс к работе. Вот тут колесо и опускается. При транспортировке оно не нужно, а при измерениях необходимо.

Тут всё нормально, осталось включить компьютер в кабине.

Компьютер загружен. Здесь куча параметров и вкладок.

Будем измерять коэффициент сцепления. Измерение производится на скорости от 60 до 70 км/ч с определенными интервалами. По результатам измерений принимается решение и оповещаются диспетчеры, а затем экипажи воздушных судов.

Свежие комментарии