
Летом поднялись на шверботе по Неве, прошли по Ладоге до Сортавала. Водные пути озадачили и удивили.
Немного официальной истории.
1712 год. Санкт-Петербург становится столицей России. Чиновничий аппарат со всей прилагающейся инфраструктурой перевозится из Москвы. В это время идет Северная война со Швецией.
Только 2 года назад завоевана Прибалтика и Выборг. Финляндия еще шведская. Еще не известен исход войны. Мирный договор будет в 21 году.Надо понять, на 1712 год вся территория западнее Санкт-Петербурга является пока оккупированной шведской землей. Бои идут в Померании. Воевать еще 9 лет…
Переводить Петру столицу в Санкт-Петербург, то же самое , что перевести Сталину столицу в Ленинград зимой 1942 года. Или, например в Кенигсберг зимой 45 года. Нелепость полная. Во время войны столицу если переводят, то подальше от фронта, вглубь страны. Там безопасней. У Петра своя логика. Ему безопаснее в невских болотах, а не в Москве.
1703 год – основание Санкт-Петербурга.
1712 год. Санкт-Петербург - столица России.
1721 год. Санкт-Петербург - столица Российской империи.

Рассмотрим логистику новой столицы.
Сухопутные дороги выполняли в основном лишь административные и почтовые функции . До начала XIX века в России не было ни одной дороги с твердым покрытием. Два сезона из четырех — весной и осенью — дороги отсутствовали просто как таковые. Конкретно Санкт-Петербург и Ленинградская область – одно большое болото. Здесь и летом не проедешь.
Реки оставались главными «дорогами» вплоть до 19 века.
Итак, Санкт-Петербург. 1712 год. Местоположение – дельта Невы. Транспорт - парусные грузовые суда, состоявшие на вооружении Российского флота, например шмак (двухмачтовые суда с косыми парусами, осадка 2 – 2,4 мета ).
Водные пути:
В Финский залив и далее на запад.
К причалам на Неве с моря вёл сложный, извилистый фарватер, вызывавший значительные затруднения для прохождения крупных судов. Осадка судна способного пройти в Петербург при среднем уровне воды не должна была превышать 2,4 м. Суда с большей осадкой могли проходить бары в устье Невы лишь на камелях. По этим причинам многие корабли разгружались в Кронштадте, а оттуда грузы перевозились на небольших судах в Петербург, тем самым сильно увеличивая транспортные расходы. Так, по данным морского министерства за 1830 год, в Кронштадт пришло 759 судов с товарами, а в Петербург — только 323. В 1868 году из 768 тыс. т импортного груза, в Петербург без перегрузки доставлено лишь 208 тыс. т. (Викепедия).
Лишь в 1885 году построен морской корабельный канал.
В Россию. В Россию дорога одна. Вверх по Неве 45 км против течения , скорость которого до 8 км/час. Потом упираемся в Шлиссельбургскую губу : отмель 10 на 10 км. Глубины 0-1-6 метров. Везде мели с камнями. Фарватера нет!!! Здесь невозможно судоходство . В Ладогу не выйти. Тупик…

Напомню дальнейшую историю .1731 год – построен Староладожский канал. 1866 – Новоладожский канал. 1908 – Кошкинский фарватер (искусственный подводный канал в открытом озере через Шлиссельбургскую губу).
То есть, до 1731 года Санкт-Петербург транспортно абсолютно изолирован от территории, чьей столицей он является!!! Нонсенс.
А как его якобы строили, если со стороны Ладоги нет подхода? Ладожский гранит доставляли вертолетами? Или шведы поставляли?Или город строили не русские? Или Петровская Россия – это не Московия? Масса объективных вопросов.
Если забыть об официальной интерпретации истории, то самое простое объяснение :Северная война – это гражданская война внутри Шведского королевства ( или священной римской империи германского народа). В ходе этой войны от Швеции отделяется Ингерманландия и Прибалтика.Столица государства – Санкт-Петербург. Царь – Петр немецкой династии. Название государства – Россия. Планы- крестовый поход на восток. Постройка каналов, разведывание фарватеров. Совсем рядом путь из варягов в греки. Выход в Ладогу позволяет контролировать его. При необходимости легко перекрыть . Флот для этого есть.
Москва зажата между двух сил. Тартария - лакомый кусок . С севера Петр, он представляет священную римскую империю германского народа. Или армию континентального крыла глобального предиктора по В.В.Пякину. С юга поляки. За их спиной англичане.Или атлантическое крыло глобального предиктора по В.В.Пякину. Немцы в итоге первые.
Потомки Петра в 1812 году захватывают Москву, и так далее … Попытки реванша англичанами : декабристы, 1917, 1991 и др.
Ингерманландия – исконное название бассейна Невы. Я бы разобрал слово так : ин – внутренний, герман – германский ,ландия – местность. Как бы все очень просто.
Теперь оставлю официальную историю и ее нестыковки. Личные впечатления от Невы и Ладоги.
Берега Невы : масса гальки из кирпича! По всей длине реки, где есть свободный берег.Вперемешку с песком. Достаточно отполирована.Непосредственно на берегу кирпичных заводов нет, массивных разрушенных кирпичных зданий нет.
Высокие обрывистые берега – массив чистой голубоватой глины с небольшим количеством камней.Глина поверх берегового песка. Не перемешаны. Откидал глину вглубь обрыва по линии песка на метр, там тоже самое: глина поверх песка.
Шлиссельбургская губа и в целом бухта Петрокрепость и южная часть Ладоги напоминает заливной луг. Ощущение, что уровень воды в Ладоге поднялся на2-5 метров и затопил обширную территорию. Кошкинский фарватер похож , скорее на старое русло Невы до затопления этих мест, чем на искусственноеобразование.Посреди массива воды далеко от берега почему то бешенное течение. Эдакий мини Гольфстрим в стоячей воде бухты. По этой схеме Орешек не остов , а крепость на излучине реки. Затопленный фарватер Невы прослеживается на спутниковых картах Гугла. Он видимо шел до навигационного круга в южной части Ладоги, где разделяются курсы судов на Волхов и на Валаам. Там же, видимо, была и береговая линия.
На закуску.
На правом берегу Невы у Ивановских порогов стоит пирамида высотой более 20 метров. Мемориал Холм Славы.

???
Автор: О.Прогацкий. Санкт-Петербург
Источник: http://www.kramola.info/blogs/...
PS: Интересная версия.
Свежие комментарии