На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

Парадокс знания

Сократ однажды сказал: "Я знаю, что ничего не знаю, но другие даже этого не знают", так вот, чтобы не быть ни теми, ни другими, мы сегодня и постараемся разобраться, что же подразумевал под этой фразой великий философ.

Источник изображения: 2ch.hk

Для начала представьте все свои знания в виде круга.

Его мы назовем "область знаний " и все, что Вы знаете находится внутри этого круга, а то, что Вам пока еще неизвестно - за границами этой области. Это внешнее пространство называется "областью непознанного", а сама граница, длина окружности - это "линия соприкосновения с непознанным".

Когда Вы узнаете что-то новое, то Ваша область знаний расширяется, что свою очередь приводит к увеличению границы соприкосновения с областью непознанного и получается так, что чем больше Вы знаете, тем больше понимаете, что знаете мало по сравнению с непознанным.

Парадокс знания: чем больше знаний, тем больше недостаток знаний.

Давайте разберем это на примере математики. Приходя в школу мы имеем область знаний, в которую математика, как правило, не входит вовсе. Однако, в процессе обучения мы начинаем разбираться в ней все лучше и лучше. К моменту окончания школы в нашу область знаний входит школьная программа по математике. Поступив в ВУЗ, мы выясняем, что существует дискретная математика, математический анализ, теория вероятностей и так далее. На этом этапе приходит понимание, что наши школьные знания невероятно малы по сравнению с этим.

У этой системы также есть и обратное действие. Допустим, Ваша область знаний очень большая, благодаря чему вы можете умело применять свой опыт в любой позиции, входящей в эту область. Отсюда наглядно видна суть понятия "точка зрения" по тому как кто-то выражает свою точку зрения, а кто-то демонстрирует широту мыслей и кругозор.

Будьте любознательны, друзья, иначе говоря, любите знания, расширяйте свой кругозор или область знаний. Не бойтесь непознанного, ведь новые горизонты наоборот захватывают дух и, кто знает, может быть, кто-то из нас доберется туда куда еще не доходила мысль человека.

Ссылка на первоисточник
наверх