У машинистов есть свои байки и любимые шутки. Наш автор машинист Алексей Алексеев рассказал одну забавную историю, свидетелем которой стал он сам.
Это был почти самый конец ночной 12-часовой смены на маневрах. Лето было на излете, но световой день оставался еще довольно длинным, и солнце поднималось очень рано.
В шесть с небольшим утра было уже совсем светло.Смена заканчивалось в восемь, и оставалось еще два часа. В сон клонило со страшной силой: ни крепкий чай, ни кофе, ни разговоры, ни распахнутые настежь в кабине тепловоза окна уже не помогали. В голове крутилась только одна мысль: поскорее бы сдать тепловоз сменяющей нас днем локомотивной бригаде, закрыть маршрутный лист, пойти наконец-то домой и завалиться спать. Время предательски шло очень медленно.
Мы закончили подачу вагонов с цементом на бетонный завод и по подъездному пути уже выезжали обратно на станцию. Мой машинист, молодой парень, как мог, пытался взбодрить меня и составителя, рассказывая анекдоты. Бороться со сном это практически не помогало. Впереди подъездные пути пересекали переезд через автомобильную дорогу на улице Загородная. Остановились.
Составитель Гена слез с тепловоза и пошел открывать релейный шкаф, чтобы включить на переезде красные огни и зуммер переездной сигнализации или, как мы говорим между собой, «закрыть переезд». В этот момент мой машинист останавливает маневровый тепловоз ТЭМ-2 прямо на переезде, встает со своего кресла и выходит на палубу тепловоза со словами: «Леха, не спи, сейчас будут приколы!»
«Что еще за приколы?» – едва не засыпая, переспросил я.
Он спустился по лестнице с тепловоза. Тем временем на переезде уже скопилось несколько машин в оба направления и маршрутный автобус, совершавший свой первый утренний городской рейс. Машинист подходит к автобусу, стучится в окошко и задает водителю вопрос:
«Эй, мужик! Слышь, а как нам проехать на Бологое? Мы нездешние, что-то в этих местах заблудились. Поехали в ту сторону, уперлись в тупик к озеру, а дальше еще ветки какие-то расходятся».
«Понятия не имею», – ответил водитель автобуса и встал в ступор, так же, как и сидящие в автобусе пассажиры.
Машинист продолжил диалог с водителем: «А где мы сейчас то находимся, что это за город, не подскажешь?»
«Как какой? Осташков», – ответил водитель.
Я, наблюдая из окна тепловоза за всей этой картиной, схватился за живот от смеха, как и пассажиры автобуса, которые вскоре поняли, что происходит. Вы только представьте себе, два «дурака» гнали маневровый тепловоз якобы в Бологое, но по дороге вдруг «заблудились», свернув не туда, и теперь спросили, как найти дорогу в нужном направлении.
Конечно, все вскоре поняли, что это была шутка машиниста и что это был на самом деле просто розыгрыш. Поезд, как и одиночно следующий локомотив, не может сам по себе туда-сюда ездить, куда захочется, если речь не идет о железной дороге необщего пользования на путях каких-нибудь промышленных предприятий. Руководит движением поездов на участке диспетчер или дежурный по станции.
Все, конечно, посмеялись от души, а крепко наваливающийся на меня сон после ударной рабочей ночи сняло, как рукой. Это классика жанра. Очень часто локомотивные бригады шутят подобным образом, когда стоят с поездами на станции:
«Девушка, а, девушка! Можно вас на минутку? Здравствуйте! А не подскажете, мы на Москву то правильно едем?»
У прохожих такие вопросы вызывают легкое недоумение, а у локомотивных бригад задорный смех, разбавляющий серые трудовые будни.
Свежие комментарии