В Великую Отечественную войну, я работал в порту мурманского пароходства. Ходили мы по акватории порта на буксире с гордым названием «Богатырь».
В пароходстве наш буксир был самым новым и солидных размеров, поэтому нас иногда отправляли в короткие каботажные рейсы вдоль берега Кольского залива, чтобы доставить самое необходимое для жизни в отдаленных рыбацких поселках.
На службу в морской флот меня не взяли по истечению призывного возраста. Если в другие рода войск, можно было попасть добровольцем, то на флот требовались молодые и сильные. Служба в военно-морских силах, не сахар.
Тем более, не думал я, что работая механиком-мотористом на простом буксире, заслужу орден Великой Отечественной войны 1-ой степени.
Впрочем, расскажу все по порядку.
Капитаном нашей небольшой команды был суровый дядька, которого мы уважительно звали по отчеству Петрович. Суров и грозен был командир нашей плавучей галоши, впрочем, он зря никого не обижал, любил чистоту и порядок на судне, особенно был требователен ко мне, мотористу-механику.
- Что там с нашим дизелем- часто спрашивал Петрович - если что нужно для ремонта движка, ты сажи, я достану.
И всеми правдами и не правдами, доставал запчасти в это трудное время.
- На корабле, самый главный ты- часто говорил он мне.
- Без исправного мотора, мы консервная банка, запомни это.
И мне были приятны его слова, поэтому за мотором я следил как молодая мама за ребенком. Вся команда понимала капитана с полуслова и никто в команде не пререкался с ним.
В один из ноябрьских дней, нашего капитана вызвал начальник порта и в присутствии незнакомого майора поставил задачу.
- Петрович, сегодня возьмёте на борт бочки с горючим, грузите провизию, оружие, боеприпасы и завтра отчаливаете курсом на остров «Южный», доставите все это на метеостанцию. У людей там заканчиваются запасы еды и с топливом для дизель- генераторов совсем плохо, патроны для винтовок нужны, зимой белые медведи будут одолевать. В декабре начнется полярная ночь и к ним потом не пробиться.
- Иван Иванович, побойся бога, после выхода из Кольского залива, до острова еще 200 миль чапать, мы дальше залива никуда не ходили.
- У тебя хорошая посудина, дойдете, послать больше некого, давай Петрович, бери груз и в путь. В помощь дам нескольких списанных с кораблей матросов, не переживай, они хоть после ранений, зато опытные.
После двух дней пути, наш обледенелый буксир на рейде острова с метеорологами, был разгружен, и мы отбыли в обратный путь. К вечеру на Баренцевом море поднялось волнение, а ночью разыгрался настоящий шторм.
Два дня нас носило по морю и под утро третьего дня все стихло, зато опустился густой туман. Мы на самом малом ходу двигались в тумане. В молочной мути, проступили очертания неизвестного скалистого острова.
С подветренной стороны суши, на якоре, стоял морской лихтер со свастикой на борту. Что здесь делали немцы?
Крадучись, мы пришвартовались к вражеской посудине. Матросы, поднявшись на борт баржи, с удивлением обнаружили ящики с грузом без охранения. Через час, вернулись матросы, посланные на разведку по суше острова. План похищения немецкого лихтера созрел мгновенно.
Подняв якоря и взяв фашиста на буксир, мы малым ходом ушли в туман. На подходе к Мурманску, корабли охранения порта, думая, что это немцы, взяли нас на прицел морских орудий.
Но все разрешилось благополучно.
Вскрывая ящики с ценным грузом, мы поняли, что это оборудование предназначалось для развертывания немцами сети метеостанций для облегчения навигации фашистских кораблей и подлодок в Баренцевом море.
Так мы добыли для наших метеорологов современное по тем временам приборы и оборудование.
Свежие комментарии