Ознакомившись с наиболее распространёнными в сети конспирологическими гипотезами относительно предсказаний, вложенных в ткань киноповествования культовой трилогии «Назад в будущее», я внутренне присоединился к той части людей, которые склонны скорее поверить в то, что создатели этого фильма, в процессе написания сценария, каким-то неведомым образом смогли заглянуть в будущее и в иносказательной форме, доступными средствами постарались показать нам – зрителям, что именно будет там происходить.
Я бы выделил три основных смысловых или тематических линий, которые отчётливо просматриваются в ходе внимательного погружения и анализа сюжетных событий трилогии.
Первая и наиболее важная, как мне кажется мысль этого фильма – наглядно показать человечеству взаимосвязь между нашими сегодняшними поступками и событиями, которые произойдут в будущем. Казалось бы, простая мысль, но донести её до большинства людей на планете, в незатейливой форме, доходчиво и убедительно, не так-то просто. Именно поэтому, в картине так навязчиво и детально показаны различные сценарии будущего, реакция дальнейших событий на конкретные поступки героев в прошлом.
Хочу облегчить задачу зрителей, читающих этот пост и сразу скажу, что на этой теме я не буду дальше останавливаться, просто отмечу, что на мой взгляд, она главная в этой картине. Все остальные вещи служат для её доказательства.
Вторая линия, на которую большая часть зрителей обращает внимание и что собственно и привлекает его, это предсказания технических новинок будущего. Среди предсказанных в недалёком будущем вещей летающие машины на холодном синтезе, уже набивший оскомину Ховерборд, самозашнуровывающиеся кроссовки и одежда, которая сама садится по фигуре, Скайп, сматрфоны и смарт-очки, 3Д изображения, голограммы, и др. фишки. Напомню, что первая часть трилогии вышла в 1984 году, а вторая в 1989. Стало модным считать, сколько предсказанных инноваций уже реализованы в реальности, а сколько еще нет. Счёт между ними, что-то около 10 – «плюс» - 5 – «минус». Т.е. большая часть придумок уже реализована учёными и как говориться «ушла в народ».
Ну и третья, на мой взгляд, самая зашифрованная часть (а значит и самая значимая для создателей фильма) заключается в той самой конспирологии, которая доносит до нас предостережения о грядущих политических событиях и катаклизмах. В частности, уже хорошо изученная любителями тема предсказания трагедии 11 сентября 2001 года, случившейся с башнями-близнецами в Нью-Йорке.
Сразу хотелось бы отметить безошибочную форму подачи, сочетания и взаимодополнение друг друга всех трёх смысловых составляющих этой трилогии. В переводе на русский язык, звучит это так:
- Мы знаем, что случится с нашим миром в недалёком будущем. Верьте нам.
- Вот видите, мы вам показываем технические и другие новинки из будущего, которых еще нет в реальности, но вы рано или поздно убедитесь, что это не просто наша фантазия, а реально сконструированные в будущем устройства, предугадать которые с нашей стороны было практически невозможно. Мы Вам их показываем в 1985 году, потому что мы их сами реально видели в будущем, поэтому верьте нам.
И далее:
- В фильме мы показали еще очень много очень важных событий, которые ждут нашу планету в будущем, но показать открыто мы их не можем, поскольку это запрещено по тем или иным причинам. Но увидев в реальности только одно из них (трагедию 11 сентября) вы поверите во все остальные предсказания и предостережения). И может быть это вам поможет каким-то образом преодолеть эти катаклизмы.
Ну, мне кажется примерно так выглядит скрытая концепция этого фильма.
А теперь немного занимательной практики.
По причине того, что многие подтексты уже раскрыты и частично доказывают высказанную мной выше мысль, выношу на Ваш суд еще ряд сделанных мной догадок и предположений.
Показательной как мне кажется является сцена, происходящая с героями фильма в будущем, в кафе «80-ые» во второй части фильма. Что мы видим:
Несмотря на то, что фильм изначально, казалось бы, аполитичен, режиссёру фильма Роберту Земекису, и наверное, кому то еще понадобилось украсить стены упомянутого заштатного кафе какими-то непонятными куклами, а так же, толи головами, толи масками, развешанными на стенах кафе. Ну кто на них будет обращать внимание?
Но… нам всем уже понятно что у Земекиса нет ни одной случайной детали в кадре, давайте присмотримся поближе и поподробнее.
Так вот, на стенах мы видим одну куклу и 7 голов. Да, простите, банально голов.
Кукла висит, как подвешенная марионетка, головы как охотничьи трофеи ни меньше - не больше. Что же это за куклы-головы. Тут, конечно, надо включить знания физиогномики, свою память, ассоциативное мышление и я лично, пришёл к простому выводу, что на стенах развешены (смотри слева направо):
- Муамар Каддафи
- Фидель Кастро
- пока не понял, что за тип негритянской наружности
- Михаил Горбачев
- Ким Ир Сен (лидер Северной Кореи с 60-х по 90-ые годы)
- опять не знакомый тип (но я уверен, сообщая мы его опознаем)
- и, наконец, Усама Бен Ладэн…
Не надо быть большим политологом, чтобы понять, что на стенах кафе развешаны головы самых главных и непримиримых врагов Америки (США), являющихся та тот момент, а вообщем-то и в последующем, основной целью, подлежащей уничтожению, ну или подчинению…
Особенность момента заключается в том, что действие фильма происходит в 2015 году, и эти головы уже ассоциируются как охотничьи трофеи, поверженные в прошлом. На ситуацию играет еще и факт приставленного к стене игрового автомата с игрой под названием «WILD GANGMAN» или «Дикий стрелок», таким образом эти же головы как бы развешены на расстрельной стенке, мол «вот видишь, кто твои враги – стреляй по ним».
За прошедшее время:
- Муамар Кадаффи был прилюдно и жестоко растерзан;
- на Фиделя Кастро было совершено в общей сложности несколько сотен покушений;
- тов. Горбачёв был подвергнут позорному демаршу, в разультате которого рухнула целая империя СССР и страна больше чем на 10 лет погрузилась в хаос и была разграблена;
- Корея, была и остаётся костью в горле англосаксов, достаточно увидеть любой выпуск новостей за последние много лет, и мы увидим, что кошмарные новости по Северной Корее занимают большую часть эфирного времени. США регулярно проводят там различные учения, в общем комментарии излишни;
- Ну и наконец, до Усамы Бен Ладэна после всех его «подвигов» добралась-таки рука американских спецслужб. Интересно, что Усама Бен Ладэн, вошёл в контакт с американскими «друзьями» начиная с войны в Афганистане, где активно помогал им громить советскую армию и пользовался финансовой и иной поддержкой американских спецслужб… Но тогда, в 80-х, он никак не мог оказаться на позорной расстрельной стене врагов США, будучи её «другом» и помощником, а вот Земекис поместил его на стену как заклятого врага, наряду с другим «мировым злом». Это тоже говорит о том, что создатели уже знали, что рано или поздно этот бородач, будет вписан в историю США черными чернилами, как самый злейший враг.
Идём дальше.
То же кафе. Те же сцены. Повсеместно, а именно на подоконниках, а так же на стенах кафе, наряду с фантиками от конфет и другими красочными упаковками расклеены и расставлены в качестве сувениров простые американские бумажные деньги, т.е. доллары.
Перевожу: «ребята, в будущем бумажных денег уже нет, они давно в прошлом. Вот посмотрите как они выглядели. Забавно, правда, кому они теперь нужны..».
Пошли дальше, примерно такая же мысль с продуктами.
За стойкой под экранами с рекламой какой-то еды из будущего скромно разместился музей натуральной еды, где под стекло помещены макеты различных фруктов естественного вида: банан, яблоко, что-то еще. В переводе это звучит примерно как и про деньги: «посмотрите как выглядит натуральная еда, в другом месте вы её уже не увидите, только в музее. Её уже нет, кушайте, пожалуйста, нашу новую синтетическую еду».
Ну как-то так.
Более самих этих знаков и предсказаний пугает то, что они как-то уж сильно близко пересекаются с рядом из широко исвестного набора игры «Новый мировой порядок», который как принято считать то ли программирует, то ли напрямую предрекает нам целый ряд катастроф и катаклизмов будущего.
Если внимательно сопоставить наиболее понятные и внятные из уже разгаданных предсказаний трилогии «Назад в будущее» становится очевидной связь между этими двумя темами.
Становится очевидным, что Стивен Спилберг и Роберт Земекис при создании своего фильма имели два возможных подхода:
- либо они напрямую получали информацию о будущем (например от путешественников во времени), а может быть и сами совершили такое путешествие (или кто то один из них)
- либо «программировали» будущее под диктовку неких людей, которые посредством занимательной и талантливой визуализации пытаются сформировать наше представление о будущем так, как они его сами видят, естественно исходя из своих интересов.
Скептикам отвечаю, зачем же в противном случае, казалось бы простым работникам кинематографического цеха (Спилбергу и Земекису) так явно вплетать политические подтексты в обычный юношеский приключенческий фильм?
Пусть всё сказанное в этом топике станет еще одним шагом к разгадке тайны «Назад в будущее», ведь как известно всё тайное когда-нибудь становится явным. Думаю, это не последний мой пост на заданную тему, ибо уж очень много "совпадений" из этого фильма наталкивают нас на глубокое погружение его создателей в тайны современного мироустройства.
Свежие комментарии