На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Разно Всяко

31 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр
    А что он по вашему должен был сделать? Я конечно понимаю, что 5 лет прошло с того момента как подняли эту тему, но вс...Яжебабке в маршру...
  • Homo Sapiens
    вполне возможно, те же стимфалиды были не живыми существами, а боевыми машинамиТоп-10: Необычные...

Концепты советской эпохи: поезд на магнитной подушке

Концепты советской эпохи: поезд на магнитной подушке

 


Вопреки распространённому мнению, в СССР производились не только «Жигули», «Запорожцы» и «КАМазы», но и велись разработки инновационных транспортных средств. Один из таких проектов, причём воплощённый в реальность, – левитирующий поезд.

 

Концепты советской эпохи: поезд на магнитной подушке

 


Вагон TA-05 – советский поезд на магнитной подушке. Проект транспортного средства, которое должно было работать на электромагнитной системе левитации, разрабатывался в период 1985 – 1986 годов.

25 февраля 1986 года в Подмосковье был проведён первый успешный запуск необычного вагона. Для TA-05 построили специальную трассу протяжённостью 600 метров.

 

Концепты советской эпохи: поезд на магнитной подушке

 

 

 

Концепты советской эпохи: поезд на магнитной подушке

 


Предполагалось, что в салон вагона длиной 19 метров и весом 40 тонн будет помещаться 65 человек. Крейсерская скорость TA-05 составляла 250 км/ч, а разогнаться необычный вагон мог до 400 км/ч. Планировалось, что несколько таких вагонов будут соединяться в полноценный состав.

 

Концепты советской эпохи: поезд на магнитной подушке

 

 

 

Концепты советской эпохи: поезд на магнитной подушке

 


Руководитель конструкторского бюро А. Чемодуров в то время рассказывал о своём проекте: «Наша лаборатория работает над проектом создания пассажирского вагона поезда, который не будет касаться рельсов. Это транспортное средство работает бесшумно. Себестоимость одного километра поездки будет в 3-5 раз меньше, чем билет на метро». Разработчики проекта отмечали, что трассы для TA-05 можно размещать над основными магистралями крупных городов.

 

Концепты советской эпохи: поезд на магнитной подушке

 


Проект был уже на финальной стадии, но после распада СССР, финансирование его было прекращено.

 

Концепты советской эпохи: поезд на магнитной подушке
наверх