В январе этого года купил с рук Солярис. Машинка на автомате, шестиступенчатая коробка. Пробег сейчас 90 тысяч. По крайней мере, столько светится на табло бортового компьютера.
Решил поменять масло в коробке. Кто его знает, а вдруг скручен пробег? Как говориться, лучше перебздеть. Но... Такие у меня приключения случились, что лучше бы и не начинал.
Вбиваю в Яндексе: "Замена масла рядом со мной". Выдает компанию "Доктор Маслофф". Читаю отзывы, пишут, что все здорово, компетентные специалисты, масло в наличии и т.д.
Приезжаю в пункт замены, меня встречает молодой человек. Приветливый, уверенный в себе.
Спрашиваю: "Для АКПП соляриса шестиступки масло есть в наличии?"
"Конечно!" - с уверенностью заявляет.
"Поменять сможем?" - уточняю.
"Запросто!" - улыбается.
Загнал машину на подъемник, стою, наблюдаю. Мастер открутил болты защиты, снял ее, открутил сливную пробку. Слил старое масло, вытекло 4,5 литра.
Несет новую канистру.
"А что за масло?" - интересуюсь. И не зря.
"Ликвимоль, SP 3," - говорит.
"Так это для 4 ступки, сюда SP 4 нужно," - говорю, насторожившись.
"Да не... Вы что, я во все солярисы такое масло всегда заливаю, программа же его выдает," - уверенно говорит.
По моей спине прокатился холодный пот... Вот тебе и компетентные специалисты.
"Доставай SP 4... Есть?" - спрашиваю.
"Есть... Но под вашу ответственность," - уже менее уверенно говорит.
"Ага. Неси," - киваю.
Заливает масло, примерно 2,8 литра.
"Все!" - говорит.
"В смысле? Ты же 4,5 литра слил!" - удивленно спрашиваю.
"Да это норм, всегда так!" - кивает.
"Контрольную пробку смотрел?" - спрашиваю.
"Здесь нет контрольной пробки!" - ответ.
Капец... Зачем я сюда приехал... Заглядываю под машину и показываю ему контрольную пробку. Удивленно ее откручивает. Из нее ничего не бежит... Естественно, недолив в полтора литра минимум.
"Сколько доливать будем?" - обиженно спрашивает.
"А вам не кажется, что это я у вас спросить должен? Кто из нас автомеханник?" - спрашиваю в ответ.
"Как клиент говорит, так я и делаю! Скажете литр долить - долью. Два - не вопрос," - фыркает.
"Лей до тех пор, пока из контрольной пробки не побежит тоненькая струйка," - говорю.
"Ок," - кивает.
"И неси сюда книгу для отзывов," - также киваю.
"А это зачем?" - насторожился.
"Запишу тебе туда, что для шестиступки нужно SP 4, нарисую где контрольная пробка на солярисе и напомню, что клиент всегда прав!" - говорю.
Товарищи, не повторяйте моих ошибок! Делайте такие вещи у официальных дилеров! Да, немного дороже... Но нервы важнее! Мне, кстати, после этой замены все равно к дилеру на диагностику ехать пришлось. Коробка как-то странно подпинывать стала. Сделали компьютерную диагностику, сброс адаптации, вроде бы помогло...
Свежие комментарии