- Ну и что у тебя стряслось? - Спросил я у молодого паренька, стоявшего у капота девятки.
- Да по трассе ехал - ремень слетел! Вот, на место поставил, а машина не заводится.. - Произнес он в ответ.
Я припарковал газель на обочине и решил выйти помочь бедолаге.
- Не схватывает вообще? - Спросил я, глянув на ремень.
- Неа. Даже намёка нет. Я вроде бы всё по меткам выставлял, не знаю, чего она не запускается..
Я попросил ключ и отвертку. Сняв ремень и глянув на то, что на маховике метка совпадает с резцом, я сам чуть было не ввёл себя в заблуждение.
Двигатель так и не запустился после моих "танцев с бубном".
- Я же говорил.. - Произнес паренёк, тяжело вздохнув.
Тут я ради интереса решил проверить, доходит ли поршень первого цилиндра до ВМТ ( верхней мёртвой точки ):
- Ты выкрути маховик до метки, а я отверткой проверю положение поршня.
- Без проблем!
После недолгих манипуляций, я пришел к выводу, что поршень не доходит до ВМТ.
Решил я поинтересоваться:
- Коробку давно менял?
- А... Предыдущий хозяин ставил коробку от десятки. А так, я ничего не трогал.
- Руль вправо выкрути. - Посоветовал я, а сам наклонился к генератору.
Дело в том, что на девятках имеется ещё одна метка снизу. Именно по ней я всё и выставил, чтоб наверняка.
Когда ремень был установлен на место, мы попробовали запустить двигатель - получилось!
- Теперь всегда выставляй по нижней метке, так-как при замене коробки маховик каким-то образом поставили "перевернуто". На ту метку даже и не смотри! - Порекомендовал я водителю.
Его радости не было придела! Он думал, что клапанам пришел конец.
Я всегда стараюсь помочь людям, если они остались наедине со своей проблемой, как в случае с этим молодым человеком..
Свежие комментарии